Образование

Образовательная деятельность МБДОУ №16 осуществляется по Образовательной программе детского сада.

Уровень образования – дошкольный.

Очная форма обучения – 6 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – в соответствии с пунктом 1 статьи 92 «Закона об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам не проводится.

Документы, регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Золотой ключик»:

  1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Золотой ключик»» с приложениями
  2. Образовательная программа МБДОУ №16

Язык обучения – русский.

Положение о языках, на которых осуществляется образовательная деятельность в МБДОУ № 16 (скачать PDF)

Адаптированная образовательная программа для детей в нарушениями опорно-двигательного аппарата (скачать PDF)

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (скачать PDF)

Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Проектирование образовательного процесса. (скачать PDF)

Численность обучающихся по образовательной программе в 2023 – 2024 году – 237 человек

Численность по возрастным группам:

  • Ранний возраст (1 – 3 лет) – 53
  • Младшая группа (3 – 4 лет) – 35
  • Средняя группа (4 – 5 лет) – 49
  • Старшая группа (5 – 6 лет) – 20
  • Подготовительная к школе (6 – 7 лет) – 50
  • Коррекционная группа для детей с НОДА (3 – 7 лет) – 9
  • Коррекционная группа для детей с ТНР (6 – 7 лет) – 11
  • Завалинская дошкольная группа (3 – 7 лет) – 11

237 дошкольника обучаются по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Численность обучающихся по программам:

Учебный

год

Наименование программы

Численность обучающихся

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

за счет бюджетов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

За счет средств физических и (или) юридических лиц

2023-2024

Образовательная программа дошкольного образования

0

217

0

0

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

0

11

0

0

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

0

7

0

0

 

Информация о численности обучающихся:

Общая численность обучающихся

 

274

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

 

8

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Золотой ключик» 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности с 01.01.2021 определяется в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения с 01.01.2014 определяются в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения с 01.09.2023 определяются в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Содержание дошкольного образования в конкретной Образовательной организации с 01.09.2023 определяется Образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО).

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Золотой ключик» (далее – ОП ДО, далее – МБДОУ, далее – Образовательная организация) относится к основным общеобразовательным программам, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для Образовательной организации в целом (для всех возрастных групп общеразвивающей направленности от 1 до 7 лет).

ОП ДО разрабатывается и утверждается Образовательной организацией самостоятельно в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).

Целью ОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Содержание ОП ДО ориентировано на:

  • обучение и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа
  • воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины
  • разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
  • формирование ценностного отношения к окружающем миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
  • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

ОП ДО построена на следующих принципах, установленных ФГОС ДО (в соответствие с ФОП ДО):

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
  • признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Образовательной организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей; П.14.3 ФОП ДО

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется в целях:

  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи;
  • повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Образовательной организации и семьи;
  • повышения воспитательного потенциала семьи;

Достижение целей при реализации ОП ДО осуществляется через решение следующих задач:

  • информирование родителей (законных представителей)
  • просвещение родителей (законных представителей)
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО основывается на следующих принципах:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка
  • открытость
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
  • возрастосообразность

Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется по следующим направлениям посредством применения различных способов (приемов), выбранных педагогами самостоятельно: 

  1. Психолого – педагогический мониторинг, цель которого – изучение своеобразие семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания, удовлетворенности родителей работой ДОУ, включает в себя: социологические срезы, изучение медицинских карт ребёнка, посещение на дому, анкетирование, опросы родителей, беседы с родителями и детьми, наблюдение за поведением детей.

  2. Психолого – педагогическая поддержка, её цель создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей, организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников, проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности. Раздел включает в себя: наглядно – текстовую информацию (памятки, буклеты), консультации, беседы по интересующим вопросам, информация по теме недели в родительских уголках.

  3. Психолого – педагогическое образование: выступления на общих и групповых родительских собраниях, работа консультационного пункта в ДОУ, тренинги и семинары, практические занятия.

  4. Психолого – педагогическое партнёрство: совместные занятия с детьми, создание альбома «Моя семья», совместные экскурсии, походы, проекты, мастер – классы родителей, бабушек, страницы в социальных сетях, помощь в организации развивающей предметно – пространственной среды и т.д.

 

Образовательная программа детского сада состоит из одной части, в разделах которой прописаны обязательная – инвариативная часть и вариативная часть, формируемая нами. Вариативная часть выделена символом нашего детского сада – золотым ключиком и курсивом.

 

В ДОУ ЦРР–детский сад №16 «Золотой ключик» функционируют:

- коррекционная группа для детей с нарушением ОДА
- бассейн

- фольклорная студия «Иван да Марья»
- детская «Дизайн – студия»
- кружок аэробики «Непоседы»