Образовательная деятельность МБДОУ №16 осуществляется по Образовательной программе детского сада.
Уровень образования – дошкольный.
Очная форма обучения – 6 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – в соответствии с пунктом 1 статьи 92 «Закона об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам не проводится.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Золотой ключик»:
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Золотой ключик»» с приложениями
- Образовательная программа МБДОУ №16
Язык обучения – русский.
Положение о языках, на которых осуществляется образовательная деятельность в МБДОУ № 16 (скачать PDF)
Адаптированная образовательная программа для детей в нарушениями опорно-двигательного аппарата (скачать PDF)
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (скачать PDF)
Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Проектирование образовательного процесса. (скачать PDF)
Численность обучающихся по образовательной программе в 2023 – 2024 году – 237 человек
Численность по возрастным группам:
- Ранний возраст (1 – 3 лет) – 53
- Младшая группа (3 – 4 лет) – 35
- Средняя группа (4 – 5 лет) – 49
- Старшая группа (5 – 6 лет) – 20
- Подготовительная к школе (6 – 7 лет) – 50
- Коррекционная группа для детей с НОДА (3 – 7 лет) – 9
- Коррекционная группа для детей с ТНР (6 – 7 лет) – 11
- Завалинская дошкольная группа (3 – 7 лет) – 11
237 дошкольника обучаются по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Численность обучающихся по программам:
Учебный год |
Наименование программы |
Численность обучающихся |
|||
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджетов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
За счет средств физических и (или) юридических лиц |
||
2023-2024 |
Образовательная программа дошкольного образования |
0 |
217 |
0 |
0 |
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи |
0 |
11 |
0 |
0 |
|
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
0 |
7 |
0 |
0 |
Информация о численности обучающихся:
Общая численность обучающихся
|
274 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
8 |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Золотой ключик»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности с 01.01.2021 определяется в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения с 01.01.2014 определяются в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения с 01.09.2023 определяются в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Содержание дошкольного образования в конкретной Образовательной организации с 01.09.2023 определяется Образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Золотой ключик» (далее – ОП ДО, далее – МБДОУ, далее – Образовательная организация) относится к основным общеобразовательным программам, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для Образовательной организации в целом (для всех возрастных групп общеразвивающей направленности от 1 до 7 лет).
ОП ДО разрабатывается и утверждается Образовательной организацией самостоятельно в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Целью ОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание ОП ДО ориентировано на:
- обучение и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа
- воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины
- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
- формирование ценностного отношения к окружающем миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
ОП ДО построена на следующих принципах, установленных ФГОС ДО (в соответствие с ФОП ДО):
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Образовательной организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей; П.14.3 ФОП ДО
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется в целях:
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Образовательной организации и семьи;
- повышения воспитательного потенциала семьи;
Достижение целей при реализации ОП ДО осуществляется через решение следующих задач:
- информирование родителей (законных представителей)
- просвещение родителей (законных представителей)
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО основывается на следующих принципах:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка
- открытость
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
- возрастосообразность
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется по следующим направлениям посредством применения различных способов (приемов), выбранных педагогами самостоятельно:
-
Психолого – педагогический мониторинг, цель которого – изучение своеобразие семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания, удовлетворенности родителей работой ДОУ, включает в себя: социологические срезы, изучение медицинских карт ребёнка, посещение на дому, анкетирование, опросы родителей, беседы с родителями и детьми, наблюдение за поведением детей.
-
Психолого – педагогическая поддержка, её цель создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей, организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников, проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности. Раздел включает в себя: наглядно – текстовую информацию (памятки, буклеты), консультации, беседы по интересующим вопросам, информация по теме недели в родительских уголках.
-
Психолого – педагогическое образование: выступления на общих и групповых родительских собраниях, работа консультационного пункта в ДОУ, тренинги и семинары, практические занятия.
-
Психолого – педагогическое партнёрство: совместные занятия с детьми, создание альбома «Моя семья», совместные экскурсии, походы, проекты, мастер – классы родителей, бабушек, страницы в социальных сетях, помощь в организации развивающей предметно – пространственной среды и т.д.
Образовательная программа детского сада состоит из одной части, в разделах которой прописаны обязательная – инвариативная часть и вариативная часть, формируемая нами. Вариативная часть выделена символом нашего детского сада – золотым ключиком и курсивом.
В ДОУ ЦРР–детский сад №16 «Золотой ключик» функционируют:
- коррекционная группа для детей с нарушением ОДА
- бассейн
- фольклорная студия «Иван да Марья»
- детская «Дизайн – студия»
- кружок аэробики «Непоседы»