«Отзывчивая линия», телефон доверия – этот номер можно называть по-разному, но цель одна – помочь детям. Напомним, идею создания такой службы подсказала сама жизнь. Права ребенка защищают законы, но подчас ему более необходима экстренная психологическая помощь, поддержка словом, совет. В международном сообществе есть даже специальная дата – День детского телефона доверия. Ее отмечают 17 мая. Сегодня в России работают около 300 служб, принимающих звонки от детей, подростков и неравнодушных взрослых. Кроме того, создана Всероссийская ассоциация детских телефонов доверия. Ее поддерживает Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать укреплению семьи, профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей.
Детский телефон доверия позволяет ребенку обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей, проблем, это может быть:
- насилие и жестокое обращение;
- нарушение прав;
- проблемы в семье;
- проблемы в школе;
- проблемы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- социальное и психическое здоровье и т.д.
8-800-2000-122
телефон Службы телефона доверия для подростков и детей, работающей во всех регионах РФ.